29 ноября в Москве прошла конференция Think Mobile with Google. Одним из спикеров в рамках секции «Веб и приложения» был Владимир Солосин. Совместно с Ольгой Кожемяченко из Google он рассказал о подходе Wildberries к работе с мобильной аудиторией, а также о месте мобильного приложения в бизнес-стратегии компании.
Wildberries является крупнейшим в России онлайн-магазином в сегменте «одежда и обувь». В день обрабатывается около 100 тыс. заказов, а во время проведения каких-либо акций их количество может возрасти в несколько раз. К примеру, во всемирный день шоппинга, проходивший 11 ноября 2016 года, было обработано 260 тыс. заказов на общую сумму около одного млрд рублей. В день сайт компании посещает больше млн человек, 75% которых – это женщины.
В российском сегменте «одежда и обувь» 39% заказов приходится на долю Wildberries.
Учитывая невероятный успех компании на рынке, ждать запуск мобильного приложения долго не пришлось. Его создание было обусловлено также такими факторами, как:
- Стремительный рост мобильного трафика.
- Повышение конверсии в 2 раза.
- Мобайл – ключевой тренд последних лет.
Wildberries существует на всех мобильных платформах в течение трех лет.
Запуск приложения привел к тому, что количество заказов обошло число пользователей в ноябре 2015 года.
Среди мобильных платформ лидером является Android – на его долю приходится 58% заказов. На долю iOS и Windows phone – 39% и 3% соответственно.
Приложение продвигалось при помощи:
- Работы с лояльной аудиторией.
- Предустановки на новые устройства.
- Интернет-рекламы.
А совместно с Google было сделано следующее:
- Кампании на поиск и КМС.
- Универсальные кампании на Android и iOS.
- Шаблонное видео.
- Кампании на взаимодействие с приложением (статический ремаркетинг.