Американские СМИ намерены обратиться к Конгрессу с просьбой о предоставлении им права вести коллективные переговоры с Google и Facebook. Разрешение Конгресса необходимо из-за запрета формирования подобных альянсов представителями одной индустрии.
Интересы издателей представляет американская ассоциация «Альянс новостных медиа», в которую входят около 2 тысяч новостных организаций США и Канады. В их числе – The Wall Street Journal, The New York Times, The Washington Post.
Традиционные СМИ обеспокоены тем, что проигрывают рынок. Как показали данные Pew Research Center, доля Google и Facebook на рынке американской цифровой рекламы составляет примерно 70%, а объем этого рынка – $73 млрд. Рекламная выручка газет в США по итогам 2016 года составила всего $18 млрд. При этом Facebook и Google не создают контент сами, не платят корреспондентам и не занимаются фактчекингом, но их доходы растут благодаря текстам традиционных СМИ.
Пока издатели не сформулировали свои требования к Facebook и Google. Скорее всего, речь идет о возможности «создать новую модель цифровой дистрибуции контента», которая «позволит традиционным медиа поддерживать высокие стандарты журналистики».
Источник: roem.ru