Руководитель отдела контекстной рекламы i-Media
Кто-то спал в шерстяных носках, а кто-то вёдрами поедал мороженое. Так или иначе, мы пережили это лето. И с нетерпением ждём следующего.
Мы с коллегами решили вспомнить, как это было, и заодно посмотреть, поменялся ли спрос на сезонные товары.
В основе статистики – данные wordstat.yandex.ru по запросам со словом «купить» за июнь-июль 2016-2017 год в Центральном регионе России (ему в этом году досталось меньше солнца, чем обычно).
«Купить велосипед»
Прокатиться «с ветерком» этим летом хотелось гораздо меньшему количеству людей. Видимо, ветерка и так хватало: количество запросов «купить велосипед» стало на 3% меньше, чем год назад.
«Купить купальник»
Зато купаться русский человек готов и зимой. Подумаешь, снег идёт! Тем более, как известно загорать в тени даже полезней. Купальники «выросли» аж на 14%.
«Купить мороженое»
А вот есть мороженое хотелось не так сильно, как совершать водные процедуры.
Спрос совсем не вырос, и даже уменьшился на 2%.
«Купить палатку»
Пыл ходить в походы в этом году тоже поубавился. Засыпать под мерную дробь дождя и колыбельную песнь насекомых в новых палатках людям хотелось аж на 14% меньше.
«Купить кондиционер»
Даже в городе никто не страдал от духоты. Спрос на кондиционеры, например, упал аж в 2 раза. Это, наверное, потому, что еще не все догадались использовать их для обогрева.
«Купить тур»
Зато все прекрасно знают, что на юге – точно теплей. Да и путевка в Турцию этим летом снова стала дешевле кондиционера. В результате – плюс 40% желающих доверить свой отпуск туроператорам!
«Купить зимнюю резину»
Из-за летних снегопадов и ливней многие озаботились покупкой зимней резины гораздо раньше, чем в прошлом году. Этим летом спрос на нее вырос на 34%.
«Купить шерстяные носки»
И напоследок – немного статистики по проверенному средству от холода. Если б только бабушки умели строить прогнозы с помощью Wordstat…