Большой чек-лист для аудита юзабилити интернет-магазина | Статьи SEOnews

Без рубрики

В первую очередь этот чек-лист ориентирован на владельцев интернет-магазинов.

Если у вас есть элементарная конверсионная цепочка, которая сильно проседает на одном из этапов, просто жмите на интересующий вас пункт меню и начинайте обдумывать варианты внедрения и изменения.

1. Шапка сайта

1.1) Контактные данные

1.2) Логотип

1.3) УТП (или тематическая фраза на логотипе или рядом)

1.4) Геопривязки

1.5) Личный кабинет

1.6) Корзина

1.7) Поиск

Главная страница

2.1) Баннер/слайдер/видео

2.2) Меню

2.3) Блоки с выборкой товаров

2.4) Текстовые блоки

Страница категории (раздела)

3.1) Блок навигации (хлебные крошки)

3.2) Товарная выборка

3.3) Блок фильтров

3.4) Блок сортировок

3.5) Текстовые блоки

3.6) Дополнительные блоки (гарантии, преимущества, о товаре в цифрах и т.п.)

3.7) Пагинация

Страница товара (карточка товара)

4.1) Блок навигации

4.2) Графическое изображение товара

4.3) Краткая информация о товаре

4.4) Описание товара

4.5) Дополнительная информация о товаре (конструкторы, выбор материала для элементов и т.п.)

4.6) Дополнительные блоки по сопутствующей информации (похожие товары, вам понравится, с этим покупают и т.п.)

Страница контакты

5.1) Блок навигации

5.2) Блок с контактными данными

5.3) Блок с месторасположением и проездом

5.4) Блок обратной связи

Страница о компании

6.1) Блок навигации

6.2) Блок с информацией

Страница доставки

Страница оплаты

Страница гарантий и возврата

Страница личного кабинета

10.1) Страница входа/регистрации в личный кабинет

10.2) Страница скидок/бонусов/истории заказов

Страница 404

Подвал сайта

12.1) Блок с навигацией

12.2) Блок с контактными данными

12.3) Блок с информацией

12.4) Блок с авторской защитой и защитой информации

Виджеты

13.1) Модули подписок/всплывающие подсказки/кнопка наверх

Страница корзины

Страница оформления заказа

Заключение

Это руководство было создано с вполне благородной целью – немного улучшить текущую ситуацию по удобству пользованию сайтами.

Все мы хотим заходить на удобные сайты и без труда искать нужную нам информацию, но порой сделать это крайне сложно.

Владельцы интернет-магазинов зачастую делают все возможное, чтобы у них не купили товар. Просто окиньте взглядом содержание статьи, и поймете насколько глобален масштаб проблемы. Каждый этап должен быть продуман, каждая поведенческая цепочка – отработана и улучшена. Это жизненно важные вещи, если компания хочет иметь хоть какой-то успех на поприще интернет-продаж.

Статья писалась про интернет-магазины, но некоторые принципы справедливы и для других типов интернет-проектов.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, постараюсь ответить на них все здесь в комментариях или по почте.

Надеюсь, статья будет вам полезна!

.