UX-марафон: разработка игр при помощи UX-исследований | Новости рынка SEO: 06 Октября 2016

Без рубрики

6 октября состоялась онлайн-конференция UX-марафон. Одним из спикеров была Ксения Стернина, руководитель юзабилити-лаборатории Mail.Ru Group. Она рассказала о том, как методы UX-исследований помогают разрабатывать игры на различных этапах от идеи до проверки готовых решений.

Ксения объяснила, что на начальных этапах разработки игр важно определить свою целевую аудиторию. Может оказаться, что деньги вкладываются в проект, который никому не будет интересен. Для определения ЦА подходят различные виды тестирований, например, фокус-группы.

Ксения привела пример разработки игры. Так, в ходе работы над ней специалисты выезжали к респондентам домой для того, чтобы пронаблюдать, как они играют. Это помогло понять, что интересует людей и чего они ждут от игры.

После этого разработчики занялись сегментацией, разделив аудиторию на соответствующие сегменты по спектру параметров, а также разработали собирательные образы по каждому сегменту. По итогам были выявлены следующие варианты поведения игроков в игре:

dvgfsdrhgrtsr.png

В итоге выяснилось, что разрабатываемая игра не подходит ни одному из сегментов аудитории. Поэтому команда решила сосредоточиться только на одном из них, постепенно убирая из игры те элементы, которые ему не подходят и добавляя нужные.

Также Ксения рассказала о том, как быстро проверить элементы интерфейса.

воврь.png

Чтобы проверить интерфейс, нужно воспользоваться программой Chalkmark. С ее помощью можно задать пользователям вопрос, на который нужно ответить кликом. Программа объединяет клики и создает тепловую карту кликов. Результаты тестов можно получить за 20 минут.

Проведение исследований необходимо не только на начальном этапе, но и после того, как игра готова. Самый важный элемент игры – это вовлеченность. Однако измерить ее довольно сложно. Единственный способ, который специалисты Mail.Ru Groupсчитают достоверным – это фиксация движений тела в момент игры. Однако для расшифровки результатов необходима помощь специалистов.

,gfjghfkjhgf,g.png

Ксения рассказала и том, как сравнивать свои игры с продуктами конкурентов. Сложнее всего оказалось сравнить геймплей, так как на мнение игрока может повлиять множество факторов. Поэтому для его оценки команда Mail.Ru Group решила использовать нейрофизиологические показатели.

herje.png

Как применять методы UX-тестирований в играх:

  • Юзабилити-тестирование. Необходимо оставить игрока одного в комнате, не давая ему задания. В сценарии подробно прописываются гипотезы.
  • Полевые исследования. Специалисты наблюдают за поведением игрока, т.к. из-за большого потока информации игрок не успевает рефлексировать.
  • Фокус-группа. Позволяет понять, что мнение игроков об игре часто сформировано под влиянием друзей (субкультуры).
  • Play-тест. Позволяет быстро собрать мнения игроков о продукте. Необходимо посадить игроков в одной комнате, одновременно раздав всем инструкции, а в конце – опросник. Затем можно добавить групповое обсуждение.
.