Федеральное агентство по техническому регулированию опубликовало ГОСТы для интернет-магазинов.
Представители Ассоциации компаний интернет-торговли отметили, что ГОСТы носят рекомендательный характер, и заставить интернет-магазины следовать им нельзя:
ГОСТ — не обязательный к исполнению документ, и никто по нему работать заставить не может. Поэтому кардинально для отрасли ничего не изменится. ГОСТ удобен для использования небольшими интернет-магазинами, которые только открываются и хотят следовать закону, поскольку в нем четко прописаны основные нормы законодательства для онлайн-продавцов. Остались и странные формулировки (например «интернет-магазин», под которую могут попадать и агрегаторы). Также полностью выпали из документа мобильные приложения, хотя как канал продаж они сегодня очень важны.
Онлайн-ретейлерам предписывается размещать на сайте реквизиты организации, время ее работы, контактный телефон, информацию о порядке возврата средств и описание процедуры оформления претензий. Помимо максимально подробной информации о товаре на сайте должны быть доступны данные о комплектации, способах и цене доставки, а также ссылки на сертификаты товара (если требуются по закону).
В случае, если магазин продал некачественный товар, он обязан его заменить, или же забрать и компенсировать стоимость. При этом сделать это необходимо в месте, указанном покупателем.
Источник: roem.ru