Конец года – самое время для подведения итогов. В июле редакция SEOnews уже рассказывала о самых важных тенденциях и событиях на рынке CPA-маркетинга в первой половине 2015 года, так что на этот раз поговорим о том, чем запомнилось второе полугодие.
Кто на новенького?
В начале года на рынке CPA-маркетинга наблюдался четкий тренд по уходу с арены наиболее слабых и медленно развивающихся игроков. Например, появилась информация о банкротстве CPA Exchange. Хотя в профессиональной среде ходят слухи, что их просто купили iConText Group. А вот другие игроки рынка чувствуют себя куда более уверенно: LINKPROFIT не просто расширил штат компании, но и анонсировал запуск собственного агентства performance-маркетинга и проинтегрировался с несколькими крупными площадками (среди них AppTractor).
На общем фоне активизировались молодые рекламные сети, обладающие более современным дизайном и привлекательным функционалом (более выгодные реферальные программы, разнообразные системы оплаты и варианты выплат). Одни из самых заметных молодых игроков, пожалуй, 7offers и Advertise.
Появление новых рекламных сетей не могло остаться незамеченным и в свою очередь привлекло на рынок новых арбитражников. Так что вполне возможно, что в 2016 году в топах партнерок появятся новые имена.
Ориентация на бурж
Еще один тренд второй половины 2015 года – ориентация на зарубежные рынки. Например, возможность сливать трафик на товарные и финансовые офферы в США и некоторых странах Евросоюза появилась в рекламных сетях LINKPROFIT и KMA.biz. Многие партнерки идут дальше и не просто расширяют свое ГЕО, но и открывают офисы за рубежом, запускают там сайты и привлекают рекламодателей и вебмастеров с международного рынка. Из ярких примеров – CityAds,
Главные тренды
Серьезно просевшие в первом полугодии банки с микрокредитами и travel-тематика уверенно возвращают позиции: возвращаются старые и появляются новые офферы, добавляются новые цели, многие партнерки улучшили условия по существующим программам и запустили бонусные шкалы и конкурсы. Но наибольший рост во второй половине года, как и ожидалось, продемонстрировали mobile и wap-click.
Несмотря на слухи о постепенном ослаблении финансового сегмента, отраслевые партнерки продолжают выкатывать новые инициативы. Один из отраслевых лидеров – LINKPROFIT – запустил систему управления финансовым трафиком на основе front-end, а уже в рамках этой системы появилась уникальная технология управления качеством трафика, позволяющая отсекать несуществующие номера телефонов и за счет этого снижать нагрузку на кол-центр рекламодателя.
Под занавес рынок CPA-маркетинга обзавелся и новыми форматами. Например, появились давно популярные в Америке PPС-партнерки (с оплатой за звонок), с которыми в России пока работает небольшой сегмент рекламодателей из дорогих тематик, и PPD-партнерки (с оплатой за загрузку).
Вместе с новыми форматами на рынок CPA приходят и новые рекламодатели, порой совершенно неожиданные. Например, интернет-магазины турников, строительные компании, СРО, репетиторы, ставки на геймерские турниры и проч. А вместе с ними появляются и новые форматы: тест-драйвы, осмотры квартиры, подача объявления, получение гражданства, заявка на бесплатную консультацию с юристом. В свою очередь вебмастера осваивают новые источники трафика. Помимо уже приевшихся Viber и WhatsApp российские арбитражники вышли в Instagram.
Новые технологии
Второе полугодие 2015 оказалось не таким богатым на новые разработки, как предыдущее. Но все же было кое-что интересное. Партнерка Actionpay запустила новую систему ссылок и трекинга целевых действий, позволяющую обходить блокировщики рекламы и блек-листы. KMA.biz добавили возможность принимать лиды по API, а «Где слон?» добавили дополнительную информацию в XML с рекламодателями.
А вот LINKPROFIT за прошедшие полгода выкатили сразу несколько новинок в разных направлениях. В контексте развития направления ecommerce в партнерке появился инструмент Deeplinks и YML-загрузки. Также в помощь вебмастерам была запущена интеграция с трекером по API, позволяющая собирать статистику, список офферов и новости по API. И, пожалуй, беспрецедентная история в мире партнерского маркетинга – это сервисная программа по развитию рынка и поддержке новых вебмастеров
События отрасли
Наверное, главное событие второго полугодия – четвертая международная выставка партнерских программ и маркетинга RACE 2015, где выступили крупнейшие представители отрасли. Партнерская сеть AdmitAd провела закрытое мероприятие для профессионалов CPA-рынка AdmitAd Expert.
Ближе к концу года многие партнерки начали проводить вечеринки и розыгрыши ценных призов. Например, LINKPROFIT
В заключение
И, пожалуй, главная тенденция прошедшего полугодия, да и года в целом – партнерский маркетинг все больше выходит из тени. «Старички» постепенно выходят на новые рынки, а новые игроки, которым такие масштабы пока недоступны, радуют вебмастеров оригинальными решениями. Так что рынок выходит на новую ступень развития, посмотрим, что нам покажет 2016 год.
Дайджест подготовлен при поддержке портала