1 ноября на конференции RIW 2016 выступила Надежда Фруманова, руководитель отдела интернет-рекламы агентства SEMANTICA.
В рамках секции «Ads/Рекламные технологии» Надежда рассказала о новом витке одноцентового трафика в контекстной рекламе, что он собой представляет и как его использовать.
Объём предложения и спроса растёт, всем нужны конверсии и продажи, а вот количество рекламных мест, увы, не бесконечно.
Поэтому все рано или поздно сталкиваются с одним или сразу со всеми ограничениями ВЧ коммерческого трафика из контекста:
- Высокая стоимость клика.
- Ограниченный охват.
- Мало рекламных мест.
НЧ коммерческий трафик по факту аналогичен:
- Мало.
- Много «пустышек».
- Дорого.
И если со стоимостью клика что-то сделать можно, то с остальными проблемами еще и в условиях ограниченного бюджета работать не просто.
Надежда предлагает разработку рекламных кампаний с использованием тематического трафика. Основа такой кампании: подбор ключевиков смежных тематик, которые носят информационно-справочный характер.
Цель: простимулировать интерес и замотивировать на покупку
ЦА: интересующиеся тематикой, но не готовые купить «здесь и сейчас»
Принцип РК по тематическому трафику:
— Полный ответ на тематический поисковый запрос в тексте объявления
— Релевантная посадочная страница (по сути статья с триггером) без продажи в лоб
Важно помнить о втором пункте и не пытаться продать ваш товар/услуги сразу же на посадочной. Пользователи пришли пока за информацией, не пугайте их и не давите.
Зачем его использовать, если сразу продать ничего нельзя?
В Semantica выделяют 3 основных направления использования тематического трафика:
- Продвижение бренда
- Смежный дешевый целевой трафик
- Отложенные лиды/продажи
Семантика для РК подбирается по общим информационным ключевым фразам:
- Почему
- Когда
- Что такое
- Как
- Зачем
- Где
- Инструкции
- Отзывы
- Рекомендации
- и т.д.
Чем больший охват практических советов – тем полезнее вы будете для пользователей. И тем, соответственно, выше будет уровень конверсий.
А что с посадочной страницей?
По словам Надежды, должен быть классической лендинг со стандартной структурой и блоками. Она привела в своем докладе 6 основных требований к посадочной:
1. Затроньте в статье все теоретические темы и подтемы обсуждаемого вопроса
2. Подробно раскройте их. Также не забудьте рассказать о возможных мифах и ложных представлениях по теме.
3. Если есть кейсы – приведите их в качестве примера. Это всегда работает.
4. Мотивируйте! Но не топорно.
Например, укажите, что для решения вопроса обязательно нужно учесть несколько пунктов, а в вашей компании они выполняются бесплатно или со скидкой.
5. Используйте триггеры. Но строго тематические. Вот несколько полезных примеров:
- Контакты (да-да, еще раз напомнить их лишним не будет!)
- Онлайн-консультант
- Форма заявки/вопроса
- Рекламное объявление внутри текста
- Онлайн-калькулятор
- Баннер
- Всплывающее окно и т.д.
6. Работайте с аудиторией
- Сбор аудитории (подписка на соцсети/блог/push-уведомления)
- Удержание аудитории (ссылки на похожие публикации/на страницы услуг, товаров)
- Увеличение охвата (кнопки расшариваний)
Вроде бы не сложные и всем известные правила, но, к сожалению, в работе используют далеко не все и не всё.
Ну и куда же без практики
Эффективность использования тематического трафика Надежда подтвердила несколькими свежими кейсами.
Кейс № 1: Увеличить продажи образовательных курсов
Что было
Региональность: 18 городов
Количество курсов: >50 по разным направлениям
Объект рекламы: основной сайт и 19 лендингов
Каналы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords
Трафик, сутки: 3 000 посетителей
Лиды, сутки: 116
Конверсия в клиентов: 40%
Что сделали:
- Собрали СЯ со стоимостью клика <3 рублей.
- Для каждого курса подобрали пул запросов по принципу (как, советы, инструкции, что модно, какие ошибки и т.д.).
- Выделили из СЯ маски, и под каждую написали тематическую стать.
- В итоге получилось около 100 тематических статей.
Что использовали:
· Рекламные кампании на поиске.
· Ремаркетинг для тех, кто просматривал более 3-х статей по заданной теме – им предлагался соответствующий курсе.
· Ремаркетинг на базу подписчиков: тех, кто прочитал 1 статью и подписался. Их мы уведомляли о появлении новых статей.
Что в итоге:
- Постоянный рост трафика при его средней стоимости не более 3 рублей
- + 20 лидов в день!
- Стоимость лида (CPL) 300 рублей
Кейс № 2: Продать асфальтобетонный завод
Что было:
Региональность: 1 город
Объект рекламы: Асфальтобетонный завод
Каналы: Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdWords
Что сделали:
- Собрали СЯ со стоимостью клика <10 рублей.
- Для каждого курса подобрали пул запросов по принципу (как открыть, советы, какие ошибки и т.д.).
- Разделили список ключевиков по маскам и под каждую написали статью
- В итоге получилось около 42 тематических статей.
Что в итоге:
Тут нужно отметить, что до обращения в компанию владелец завода 6 месяцев пытался продать его, но безуспешно.
- Завод продан за 2,5 месяца
- Итоговая сумма сделки: 7 500 000 рублей
- Рекламный бюджет и прочие затраты: 58 000 рублей
Вывод из вышесказанного напрашивается один: как бы ни был переполнен рынок, сколько бы ни было перепробовано инструментов и тактик и насколько бы ни был ограничен бюджет – всегда найдется решение для любой проблемы.
Нужно просто сесть и немного подумать 🙂
Читайте другие обзоры RIW 2016:
- RIW2016: эффективные способы взаимодействия с аудиторией
- RIW 2016: новинки Яндекс.Директа для результативной рекламы