На SEOnews стартует сбор заявок для новой «Юзабилити-лаборатории». Тема этого выпуска – коридорное тестирование.
Что из себя представляет коридорное тестирование?
Распечатываем на принтере (или открываем на планшете/ноутбуке) страницу или экран, которые нужно проверить, и идем «в люди» (в коридор). Показываем страничку или экран «респондентам» и спрашиваем о том, что хотим проверить. Таким образом очень быстро получаем фидбек.
Как проводится коридорное тестирование?
Макет или страница, очевидно, создавались уже на основе понимания того, в каком сценарии он должен использоваться. Поэтому при демонстрации экрана респонденту мы будем задавать как минимум один из 3 вопросов (или все вместе):
1) Куда бы ты нажал, чтобы сделать (или найти) Х?
2) Как ты думаешь, что произойдет при переходе по этой ссылке / нажатии на эту кнопку?
3) Как ты понимаешь эту фразу / название ссылки / пункта меню?
Что нам нужно от вас?
На этот раз мы ждем от вас не просто ссылки на сайт, а:
- ссылки на конкретные страницы с описанием того, какой именно элемент/название ссылки/функционал и т.п. и на каком экране нужно проверить;
- скриншоты страниц или экранов с пояснением того, что и почему мы проверяем (иначе невозможно корректно провести тестирование);
- макеты или прототипы также с сопроводительным текстом.
ВАЖНО! В заявках должны быть действительно интересные/непростые/спорные элементы, которые нужно проверить (а не просто кнопка «Купить» или ссылка «О компании»).
БОНУС
5-секундный тест экрана/макета. Мы показываем респонденту экран или макет на 5 секунд, затем убираем его и спрашиваем, что он увидел или запомнил.
Прием неплохо работает при тестировании промоматериалов, лендингов, баннеров/баннерных мест на портале, рекламы/содержание самих баннеров и т.д. Например, спросить после 5 секунд просмотра: «О чем был баннер/реклама на странице?».
Поэтому, если вы хотите проверить рекламные объявления, баннеры и т.п., присылайте ссылки на страницы, скриншоты или макеты.
Свои заявки присылайте на почту darya@seonews.ru с темой Для Юзабилити-лаборатории.
«Юзабилити-лаборатория» — совместный проект редакции SEOnews и компании «