Руководитель по работе с партнерами сервиса Яндекс. Новости Ирина Халилуллина на семинаре в Саратове объяснила журналистам принципы работы алгоритма сервиса.
Среднесуточная аудитория сервиса – 6 миллионов посетителей в сутки. В сутки транслируется 120 тысяч сообщений» — сообщила Халиллулина.
Принцип объединения выставленных новостным сайтом новостей в сюжет таков: для каждого сюжета рассчитывается его «вес», который учитывает три фактора:
- кто написал о событии,
- сколько СМИ написали о событии
- плотность информационного потока в единицу времени.
Вес источника рассчитывается из двух факторов – цитируемость и оперативность. Вес всех изданий автоматически пересчитывается раз в неделю, — отметила Халилуллина.
Присутствующих журналистов озаботила тема накрутки рейтинга и «мошенничества со временем». По словам представителя Яндекса, борьба с любителями «перевода стрелок» возможна благодаря все тому же алгоритму.
Если источник пытается поставить время ранее фактической публикации, то при отображении будет указано то время, когда материал был скачан самим сервисом, — рассказала Ирина Халилуллина.
Ирина подчеркнула, что заголовки новостей должны быть актуальными, информативными и читаемыми, а также не слишком длинными.
Источник: Взгляд-инфо