Опубликованы результаты исследования «Монетизация веб-проектов в Рунете 2014». В рамках опроса, прошедшего с 10 по 23 февраля 2014 года, было собрано около 5 тысяч анкет, из которых 2230 было отобрано для анализа в рамках исследования. Организаторами опроса выступают партнерская сеть Миксмаркет, AdLabs Media Network, AdvAction, AD1, Sape, Русоникс.
Модели и методы
Самой популярной моделью монетизации веб-сайтов остается рекламная модель (размещение рекламы на страницах сайта):
Среди методов монетизации в данной модели, как и прежде, лидирует CPC/PPC, реклама с оплатой за клики/переходы – 74,25% (в прошлом году этот показатель составил 73,90%).
На втором месте – CPA/CPS, реклама с оплатой за целевое действие – 46,93% (показатель прошлого года 33,99%).
SEO-ссылки/статьи за год потеряли популярность – лишь 37,43% (в прошлом году этот показатель составил 55,81%).
На четвертом месте – CPM, реклама с оплатой за 1 тыс. показов – 35,93% (показатель прошлого года – 32,09%).
Причины отказа от определенных методов
Самая популярная причина отказа от CPC-рекламы – потенциальный доход не устраивает вебмастера. Также отпрошенные отметили низкое качество рекламы и непрогнозируемый и нестабильный доход.
Отказ от CPA-метода обусловлен непрогнозируемым и нестабильным доходом и отсутствием аудитории для потенциальной аудитории.
Основная причина отказа от использования SEO-ссылок и статей заключается в том, что вебмастера считают данный метод вредным для сайта. Также не устраивает качество рекламы и потенциальный доход.
CPM-метод непривлекателен из-за потенциального дохода и низкого качества рекламы.
Причины выбора определенных методов
CPC-реклама привлекательна для вебмастеров разнообразием форматов/размеров и качеством.
Основные причины выбора CPA-метода – потенциальный доход, качественная и интересная для аудитории сайта реклама.
Выбмастера выбирают SEO-ссылки и статьи из-за потенциального дохода, который к тому же прогнозируем и стабилен.
CPM-метод – интересен качественной рекламой, разнообразием форматов и размеров, а также возможностью прогнозировать доход.
Выбор рекламы
Согласно опросу, самый важный критерий при выборе рекламы – ее потенциальная доходность. Наименее важный критерий – имидж рекламодателя.
Реклама с оплатой за клики
Самым популярным форматом CPC-рекламы остается контекстная реклама – 50,51%. На втором месте тизерная реклама – 24,10%. На третьем товарная реклама – 13,34%.
Наиболее востребованные среди вебмастеров контекстные рекламные сети – Google AdSense и РСЯ/Яндекс.Директ.
Самые популярные тизерные рекламные сети – AdLabs Media Network, Direct/ADVERT и TeaserNet.
Самая популярная товарная рекламная сеть – Микс-Товары.
Реклама с оплатой за целевой действие
Среди популярных агрегаторов партнерских программ вебмастера отметили Admitad, AD1, Cityads и ActionPlay.
Самая популярная ценовая модель – CPA:
Большинство вебмастеров (65,33%) предпочитают фиксированную оплату, остальные (34,67%) – проценты с продаж.
Продажи SEO-ссылок и статей
70,62% респондентов продают ссылки, 48,36% — статьи.
Наиболее популярные биржи ссылок – Sape и Gogetlinks.
Самые востребованные биржи статей – Miralinks и Articles.Sape.
Биржи блогов:
Реклама с оплатой за показы
Согласно опросу, самые популярные CPM/P4P рекламные сети – Rotaban, Каванга и Соловей.
Арбитраж трафика
Самая популярная ценовая модель для арбитража трафика – CPC.
Трафик для арбитража:
80% опрошенных вебмастеров не автоматизируют арбитраж трафика.
Инструментарий для арбитража трафика:
С полной версией исследования можно ознакомиться