3 российские сети для монетизации Android-приложений – Yandex, Appodeal, Mytarget – вошли в мировой ТОП-30 самых популярных сетей, сообщается в исследовании рынка мобильной монетизации Mobbo.
- Appodeal заняла 16 место среди самых популярных SDK на Android (3,6%),
- Mytarget (Mail.Ru Group) – 22 место (2,3%).
- Yandex – 30 место с долей в 1,6%.
Из российских сетей монетизации на iOS в топ-30 вышла только Appodeal (25 место, 0,6%). Остальные российские сети в топ-30 не вышли.
Доминирующая позиция в этой отрасли остается за Google с ее системой Admob: с помощью нее монетизируется 66% приложений для Android и 82% – для iOS.
Эксперты Mobbo отмечают, что издатели приложений зачастую используют сразу несколько SDK для монетизации.
За первую половину 2017 года наиболее динамично число партнеров-издателей приложений для Android росло у Fyber (393%), Tappx (297%) и Cheetah Mobile (248%).
Mytarget выросла за этот период на 117% (6 место), Yandex – на 85% (14 место), а Appodeal – на 63% (21 место).
Cheetah Mobile также показала самую высокую долю оставшихся клиентов (retention rate) за январь-август 2017 года – 98% на Android и почти 100% на iOS.
Mytarget заняла по этому показателю на Android 4 место (96%), но на iOS не вышла в топ-30.
Appodeal показала высокий retention rate на iOS – 15 место (97%), но не вошла в топ-30 на Android.
Yandex не вошла по проценту оставшихся партнеров за первые восемь месяцев в топ-30 ни на одной из операционных систем.
По данным ассоциации Interactive Advertising Bureau (IAB) Europe, мировые расходы на мобильную рекламу за 2016 год достигли $83 млрд – они выросли по сравнению с 2015 годом на 60,5%.
Согласно подсчетам PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2017 году выручка от мобильной рекламы должна вырасти на 44%. К 2021 году, полагают эксперты, объем выручки достигнет $1 млрд и составит 32% от общей выручки от интернет-рекламы.
C полным текстом исследования Mobbo можно ознакомиться здесь.