На прошедшей 8 декабря конференции Googlе Mobile Day 2015 Юрий Берченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами Google, представил доклад «Приложение или мобильный сайт – вот в чем вопрос!».
В год среднестатистический пользователь загружает 64 приложения, при этом на его телефоне постоянно находится в среднем 34 приложения, но в течение месяца он использует всего 12.
Статистика показывает, что в течение последних 5 лет популярность мобильных приложений уверенно растет, в отличие от мобильных сайтов, которые постепенно падают. В прочем, адаптивный дизайн тоже набирает обороты.
Этот тренд привел к тому, что 90% времени на мобильном устройстве люди проводят в приложениях и только 10% – на мобильных сайтах. Эти 90% времени пользователи используют приложения для игр и развлечений (35%), общения (34%) и проч. (31%). Так что если вы работаете в сфере игр или коммуникаций, стоит задуматься над созданием приложения.
Интересно, что для решения коммерческих задач пользователи все же чаще выбирают мобильные сайты (66%), 28% рассматривают и тот и другой вариант, и лишь 6% уверенно остановятся на приложении.
Если говорить о тематиках, где сайт предпочтительнее приложения, то получится следующая картина:
- 60% – финансовый сектор.
- 70% – путешествия.
- 71% – розничная торговля.
- 75% – автомобильный сектор.
Получается, что представителям ecommerce в любом случаем нужен мобильный сайт? Не совсем так, ведь всегда остаются эти 28% сомневающихся и 6% определившихся любителей приложений. Так что приложение все-таки не стоит списывать со счетов. Но чтобы оно получилось действительно полезным и интересным пользователям, важно учесть несколько моментов.
3 составляющих успешного приложения:
- Лояльность аудитории. Особенно в ecommerce – пользователи готовы устанавливать коммерческие приложения только тех брендов, к которым они лояльны.
- Функциональность. Приложение должно использовать возможности мобильного устройства, которых нет у мобильного сайта, и помогать пользователю решать конкретные задачи на месте.
- Удобство. При создании мобильного приложения важно помнить о следующих моментах:
1. Адаптированные формы заполнения (их не должно быть много и нужно помочь пользователю заполнить их как можно быстрее и проще).
2. Выпадающие списки лучше заменить на разделы.
3. Автозаполнение – большой плюс в плане времени и усилий.
4. Окно поиска должно находиться на видном месте.
5. Возможность завершить начатый процесс на другом устройстве.
6. Краткое и содержательное меню (не более 7–8 пунктов).
7. Нужно объяснить, зачем пользователю совершать то или иное действие.
8. Всегда имеет смысл дать пользователю попробовать приложение без регистрации.
9. Не должно быть пустых экранов!
Читайте и другие обзоры с Google Mobile Day 2015:
Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий