Десятка лучших SEO-блогов Рунета 2013 года | Новости рынка SEO: 01 Ноября 2013

Без рубрики

Подведены итоги рейтинга лучших SEO-блогеров Рунета 2013. Как и в предыдущие годы, список ТОП-10 блогеров составлялся по результатам голосования, в котором могли принять участие все интересующиеся развитием SEO-отрасли. По традиции основатель рейтинга Ленар Амирханов опубликовал результаты в Yavbloge.ru.

Как и в прошлом году, первое место по праву досталось Сергею Кокшарову и его блогу Девака. Остальные места распределились следующим образом (в скобках — изменение позиций по сравнению с 2012 г.):

  1. Сергей Кокшаров — Девака ( — )
  2. Алексей Терехов — Терехофф (+2)
  3. Виктор Карпенко — SeoProfy (New)
  4. Михаил Шакин — Шакин (-2)
  5. Даниил Маул — Маулнет (-2)
  6. Елена Камская – Оптимизаторша (-)
  7. Дмитрий Шахов — Баблоруб (New)
  8. Дмитрий Голополосов — Димок (+1)
  9. Вадим Захаров — Delexp (New)
  10. Сергей Сосновский — Sosnovskij (New)

    Рейтинг я провожу с 2009 года. В этом году подвел итоги рейтинга в последний раз в его нынешнем виде, — говорит Ленар Амирханов, автор yavbloge.ru, руководитель агентства интернет-рекламы Юла Group. — Далее уже не вижу смысла ограничиваться рамками SEO. Если раньше постоянно появлялись яркие новые блоги, была большая активность в тусовке, то сейчас все очень замедлилось. SEO-блогерское движение в кризисе. Если еще года 2 назад ежедневно в моем ридере появлялись по 50-100 новых материалов, то сейчас от силы наберется 5-10. Это при том, что я стараюсь следить за всеми перспективными молодыми блогами.

    SEO в чистом виде читателя уже интересует слабо. Его интерес стал куда шире. Это и контекстная реклама, и SMM, и арбитраж трафика, и отслеживание конверсии и еще много чего. В комплексе мы это называем интернет-маркетингом, но никак не SEO.

    Возможно, в следующем году я подведу итоги рейтинга самых ярких блогов по интернет-маркетингу. Здесь количество хороших и полезных блогов не ограничивается SEO-тусовкой, есть много других авторов, которые далеки от поисковой оптимизации, но, тем не менее, попадают в категорию интернет-маркетологов и пишут действительно классные статьи, таким образом способствуя общему развитию отрасли вперед. 

    .