Компании CMS Magazine и WORKSPACE провели массовый опрос веб-студий с целью выявить отношение участников рынка к тендерам и обозначить основные проблемы, с которыми приходится им сталкиваться в этой сфере.
В опросе приняли участие представители 436 веб-студий. Данная выборка, по мнению организаторов, релевантна общей ситуации на рынке.
Распределение компаний по размеру штата:
Распределение компаний по времени существования:
Распределение компаний по ценовой категории (среднему бюджету на разработку):
Как стало известно из исследования, почти 30% компаний никогда не принимали участие в тендерах. А почти 40% признались, что для них участие в тендерах – исключительный случай.
Более подробное распределение компаний по частоте участия в тендерах:
Среди основных причин отказа от участия в тендере:
- непозволительная затратность по времени (42,2%);
- отсутствие веры в прозрачность тендера (30,3%);
- нежелание «копаться» с документами (27,5%).
Среди других, не таких многочисленных, причин компании также отметили нечётко сформулированные задачи тендера, низкую рентабельность и отсутствие дефицита заявок из других источников.
Одна из самых интересных и важных цифр исследования – процент конвертации тендереных заявок в реальных клиентов. Из результатов опроса выходит, что в большинстве случаев (41,3%) в реальных клиентов превращается лишь 10% тендерных заявок:
С другой стороны, если рассматривать этот вопрос с точки зрения ценовой категории студий, оказывается, что, чем выше бюджеты проектов — тем выше конверсия (превращение заявки в реальный заказ).
Процент конверсии заявок в клиентов в разрезе среднего бюджета проектов студий:
Также исследование коснулось вопроса о спектре услуг, которые обычно фигурируют в тендерных заявках на веб-разработку (можно было выбрать несколько вариантов). Здесь, вне зависимости от размера компаний и среднего бюджета, голоса распределились практически единодушно:
Больше интересных цифр, фактов и диаграмм вы сможете найти в полной версии исследования.