Разработчики Google предложили новое решение AMP Client ID API, которое позволит вебмастерам отслеживать показатели эффективности работы сайтов с AMP-страницами.
Напомним, с момента запуска AMP вебмастера часто жаловались на некорректную статистику Google Analytics по этим страницам.
Новое решение подразумевает небольшое изменение в коде на AMP и обычных страницах сайта. При внедрении этого изменения в данных статистики Google Analytics будет сокращено количество посетителей и уменьшение средней продолжительности сессии.
Эти данные будут более точными, поскольку один и тот же пользователь, который ранее ошибочно учитывался несколько раз как разные, будет идентифицироваться как один и тот же человек.
Также более точными станут такие метрики, как «Время на сайте» и «Показатель отказов». Кроме того, временно может возрасти количество новых посетителей.
Какие изменения нужно внести:
На AMP-страницах
В раздел head AMP-страницы необходимо добавить код:
meta name="amp-google-client-id-api" content="googleanalytics"
На обычных страницах
Диспетчер тегов
В существующих опубликованных контейнерах тегов нужно сделать следующее:
- Выбрать «Конфигурация тега» > «Поля, которые необходимо задать»
- Установить значение переменной useAmpClientId на «true».
- Сохранить новую конфигурацию тега.
- Опубликовать контейнер.
analytics.js
Добавьте в код для отслеживания Google Analytics фрагмент:
ga('create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto', {'useAmpClientId': true});
Новое решение действует во всех интерфейсах Google.
Напомним, что в мае Google обновил отчётность, связанную с AMP. Сервис стал унифицировать ID пользователя, если он посещал домен через AMP и обычные страницы. Ранее эти просмотры учитывались как отдельные сессии.
Более подробная информация в Справке Google Analytics
Источник: Blog Google Analytics