Google возглавил инициативу под названием ads.txt, в которой также участвуют IAB Tech Lab и другие медиагиганты. Миссия проекта ads.txt — увеличить прозрачность на рынке programmatic-рекламы за счет регистрации авторизованных продавцов рекламы (Authorized Digital Sellers).
В рамках инициативы ads.txt на сайте будет размещаться текстовый файл, в котором прописано, кому его владелец разрешает продавать рекламу на своей площадке, а кому нет. Так компании хотят сократить количество мошеннических объявлений на programmatic-рынке.
По оценкам Google, эта проблема приобретает огромные масштабы. Для определения фиктивных объявлений интернет-гигант проводил «секретные тесты» совместно с такими партнерами, как The New York Times, CBS и NBCU.
В ходе тестов Google и партнеры отключали свой programmatic-инвентарь на 15 минут и искали биржи, на которых числились эти места. В итоге выявили тысячи мест (для видео и медийной рекламы), которые продолжали оставаться доступными на нескольких рекламных биржах: AdEx (принадлежит Google), AppNexus, BrightRoll (принадлежит Oath) и PubMatic.
Как отмечает Sostav, глобальные расходы рекламодателей на мошеннический трафик (клики, которые делают боты) в 2017 году могут достичь $16,4 млрд. Это вдвое превышает прошлогоднюю цифру в $7,2 млрд, которую рекламодатели заплатили за фрод.
Источник: Business Insider