UPD (13.03.2012): Yahoo
Какие технологии поисковика готовящаяся к IPO соцсеть использует незаконно, до сих пор неизвестно. Однако экс-руководитель по стратегическому развитию Yahoo Тапан Бхат (Tapan Bhat) предполагает, что лента новостей Facebook (newsfeed) может являться ярким примером украденных идей. По его словам, технология показа новостей соцсети нарушает патент настроек (customization) Yahoo по созданию пользовательских потоков данных и веб-страниц для юзеров, объединённых общими интересами или принадлежащих к одному сообществу.
WSJ также отмечает, что 2010 г. успешный Yahoo впервые поставил кнопки «Like» и «Share» Facebook на свои новости, а также на спортивные и развлекательные сайты, чтобы посетители портала могли делиться полезным контентом со своими друзьями по соцсети.
(28.02.2012) Yahoo обвиняет Facebook в нарушении 10 – 20 своих патентов,
В каких именно моментах Facebook ущемляет права на интеллектуальную собственностьYahoo, достоверно неизвестно. По сообщению Forbes, поисковик владеет 1100 патентами в США. Таким образом, Facebook может быть уличён в неправомерном использовании:
- технологий размещения рекламы в результате заключении сделки с Microsoft Bing,
- технологий заполнения новостной ленты,
- технологий управления личными настройками и сообщениями.
TechCrunch отмечает, что Yahoo на протяжении долгого времени тесно сотрудничал с Facebook, используя технологии соцсети при регистрации и входе на сервис почты и Flickr. Официальным поводом раздора послужило
Терпящий кризис поисковик выступил с претензиями к преуспевающей соцсети в самый неподходящий момент. Иск в суд может подорвать авторитет Facebook, готовящегося к IPO. Однако такой шаг весьма в духе Yahoo. В 2004 г. накануне своего IPO от подобных требований этой же компании пострадал Google. Главному поисковику мира пришлось передать тогда Yahoo 2,7 млн. акций, чтобы рассчитаться за использование запатентованных технологий. Не исключено, что Facebook придётся поступить так же, как Google в своё время.
Американская соцсеть всегда отличалась консервативностью в вопросе патентов. В 2010 г. Facebook выкупил за $40 млн. патенты на перспективные технологии для соцсетей у компании MOL, которыми так ни разу и не воспользовался.