SEO Conference 2017: как продвигать коммерческий сайт в инфотематике | Статьи SEOnews

Без рубрики

Выпускающий редактор SEOnews

12-14 октября в Казани проходит конференция, посвященная вопросам SEO, digital и финансовых технологий, SEO Conference. В этом году мероприятие проходит уже в 8 раз.

Артур Латыпов, руководитель компании SEO Интеллект, выступил с кейсом «Как продвигать коммерческий сайт в инфотематике».

Тематика сайта: антиплагиат

Специфика: сайт продает коммерческие услуги по уникализации контента

Задача: увеличить трафик

Проблема: продвижение по информационным запросам коммерческого сайта

На первом этапе над ресурсом проводились стандартные работы, такие как составление карты структуры, сбор семантического ядра и кластеризация, анализ конкурентов, постраничная оптимизация, технический, коммерческий аудит и аудит содержания.

Найти в выдаче сайт-пример, у которого можно было бы что-то позаимствовать, было затруднительно. Поэтому команда проекта стала «разбирать» тематику по видам, типам, инфозапросам и проч.

карта структуры.png

Карта структуры

Под получившуюся структуру собиралось семядро. В Excel под каждое направление собирались URL, и в этом же файле осуществлялся контроль над направлением.

excel.png

Следующий этап – технический аудит. Его цель – улучшить индексацию и устранить критические ошибки. Были устранены дубли заголовков, удалены внешние ссылки, дубли страниц, битые ссылки.

Задачей коммерческого аудита было улучшить коммерческие факторы, упростить восприятие информации, увеличить доверие к бизнесу, донести УТП до целевой аудитории. В результате переработаны шаблоны контента, зоны шапки и футера, добавлены приемы усиления доверия к услуге.

В рамках аудита содержания проводился анализ конкурентов по кластерам в СЯ:

• Фиксация типа контента (текст, прайсы, списки/листинги, фото, видео)

• Фиксация полноты сайтов (фишек) конкурентов (формы, калькуляторы, расчеты, примеры, FAQ, отзывы)

• Фиксация структуры конкурентов (разделы, направления, сравнение с картой проекта)

Оказалось, что по некоторым кластерам в ТОПе нет подходящих по типу сайтов. Для оптимизации транзакционных некоммерческих запросов использовали смешанный контент. Для не ТНЗ – инфоконтент.

Также проводился анализ характеристик запросов и анализ поисковой выдачи. В рамках анализа поисковой выдачи искали коммерческие запросы, смотрели, какой интент в ТОПе, подбирали подходящую стратегию.

анализ поисковой выдачи.png

Следующий этап – оптимизация контента. Цель – сделать лаконичный контент без превышения порогов антиспама.

В рамках оптимизации контента работа велась над всеми материалами в соответствии с конкурентами. При совпадении интента подбиралось количество вхождений на основании текстового анализатора (Engine.seointellect.ru).

оптимизация контента.png

Если совпадения по интенту не было, готовили смешанный контент – максимально релевантный контент с учетом интента в ТОП.

Также был создан инфокластер сайта.

В рамках работы над поведенческими факторами была поставлена цель выявить страницы с плохими метриками в рамках сайта, проанализировать ПФ конкурентов, проверить удобство на реальных пользователях. С помощью Яндекс.Вебмастера осуществлялся контроль CTR по запросам. В результате оказывалось воздействие на сниппет. Через Яндекс.Метрику отслеживали поведение пользователей на продвигаемых страницах и по итогам наблюдений корректировали страницы.

Не обошлось и без сравнения с конкурентами, на основании которого проводилась корректировка страниц и дизайна.

Также проводился аудит в сервисе askusers.ru.

Воздействие на ссылочную массу:

1. Покупка сквозных ссылок (без рэндомных анкоров)

2. Покупка вечных (вебартокс, ггл, ротапост)

3. Покупка крауд-ссылок (поиск оптимизатором, простановка линкменеджером)

4. PBN не использовали

Была скорректирована старая ссылочная масса, проведен анализ конкурентов по ссылочной массе (megaindex.com), найдены пересечения доноров, рассчитана структура типов ссылок.

Первоначальный эффект был достаточно сильным, но затем пошел на спад.

В определенный момент команда заметила проседание сайта по ряду запросов. Как оказалось, клиент начал проводить A/B-тесты на сайте и нарушил рекомендации оптимизатора. В рамках тестирования с продвигаемой страницы убрали форму, которую, собственно, и искали пользователи. В результате повысился показатель отказов, и сайт начал терять позиции. После добавления формы сайт вернулся в ТОП 10.

кейс.png

Итоги

Важно:

  • Правильно сделать СЯ и структуру, анализировать конкурентов и их содержание.
  • Если у вас нестандартная задача, сначала сделайте логическую карту того, что вы планируете, и пытайтесь дать для пользователя лучший ответ.

С осторожностью манипулируйте SEO-текстами, ссылками и накрутками.

.