Редактор-переводчик SEOnews
Подборок много не бывает. Особенно если речь идет о полезных инструментах, которые пригодятся в работе маркетологу. Мы решили собрать их для вас в одном месте.
Сервисы, вошедшие в список, либо бесплатные, либо предполагают бесплатное использование в течение ограниченного периода времени.
SEO
- SEO Gadget – бесплатный инструмент для проверки позиций в поиске. В качестве платной опции есть возможность подключения SMS-уведомлений и мониторинга позиций.
- Rush Analytics – многофункциональный сервис. Позволяет создать семантическое ядро, быстро собрать поисковые подсказки и многое другое. Есть бесплатный тестовый период.
- Serpstat – многофункциональная платформа. Позволяет в том числе провести полный анализ конкурентов. Сервис платный, но есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.
- Tools.promosite.ru – анализатор апдейтов Яндекса, индикатор апов индекса, ссылочных апдейтов, тИЦ, сохраненной копии, подкрутки алгоритма и выдачи Яндекса и т.д.
- Website Grader – англоязычный инструмент, дающий быструю оценку сайта по нескольким показателям (скорость загрузки, мобайл и т.д).
- Website Penalty Indicator – проверяет сайт на наличие санкций от Google.
- SEO Tools for Excel – позволяет модернизировать Excel так, чтобы он мог проводить анализ SEO-параметров. Есть бесплатный тестовый период.
Анализ конкурентов
- Raven Tools – сервис для анализа сайтов-конкурентов. Есть бесплатный тестовый период (две недели).
- SpyOnWeb – инструмент проводит краткий анализ по основным характеристикам сайта. Также предоставляет данные по сайтам, у которых полностью совпадает IP-адрес.
- Simply Measured – это набор бесплатных инструментов для проведения конкурентного анализа в соцсетях.
- Fanpage Karma – бесплатный инструмент для анализа как своих профилей, так и страниц конкурентов. Есть возможность быстрой выгрузки в Excel.
Контекстная реклама
- Yandex Wordstat Helper – это браузерное расширение позволяет значительно ускорить сбор слов с помощью Яндекс.Вордстата.
- Генератор объявлений Яндекс.Директ – утилита для массовой генерации объявлений.
- py7 – инструмент для предварительной минусовки и кросс-минусовки ключевиков.
- Free AdWords Performance Grader – сервис, предназначенный для аудита аккаунта в AdWords.
- Call Rail – инструмент для отслеживания и записи телефонных звонков и аналитики. Соединяет в себе функции AdWords и Analytics. Есть двухнедельный тестовый период.
- eLama – сервис предназначен для автоматизации управления контекстной рекламой в Яндекс.Директе и Google AdWords.
SMM
SendPulse – набор инструментов автоматизации маркетинга, среди которых для SMM будут интересны Инстаграм чат боты, сервис мультиссылок, CRM.
WolframAlpha – сервис предоставляет аналитику групп и персональных страниц в Facebook. Для начала работы необходимо зарегистрироваться и ввести в поиске «Facebook report».
Hootsuite – инструмент для автопостинга в Facebook, Instagram и на других популярных социальных платформах.
Robo Posting – еще один сервис автопостинга для Facebook. Бесплатно для одной группы.
ShortStack – сервис для создания рекламной кампании любого типа в Facebook, Instagram и Twitter. Есть бесплатная версия.
Facebook Page Barometer – инструмент от Agora Pulse покажет статистику по охвату, вовлеченности и другим параметрам.
FeedSpy – находит вирусные посты и анализирует конкурентов. Есть бесплатная версия, однако стоимость платного тарифа невысока – 199 руб. в месяц.
Random – сервис генерации случайных чисел для конкурсов в соцсетях.
Tabfoundry – сервис для создания простых игр, тестов, опросов и т.д.
Union Metrics – инструмент, предоставляющий данные по хештегам, контенту и лучшему времени для постинга в Instagram.
Statusbrew – многофункциональный сервис, в том числе позволяющий проводить анализ вашей аудитории во всех социальных сетях в одном интерфейсе.
Activity Walls – позволяет найти в Instagram и Twitter все посты, посвященные тому или иному событию.
EcoTime – сервис для автопостинга во ВКонтакте.
SocialStats – предоставляет подробную статистику по фото- и видеоальбомам, записям на стене и спискам друзей. Анализирует личные страницы и сообщества.
Менеджер конкурсов – приложение ВКонтакте, предназначенное для организации конкурсов «угадай число», «случайный пользователь». Позволяет подводить итоги мероприятий.
Дизайн
Facebook Cover Photos – коллекция обложек для страниц и групп в Facebook.
Photovisi – инструмент для создания коллажей.
Profile Picture Maker – сервис для обработки и создания обложки в соцсетях.
Creately – позволяет создавать диаграммы.
PicMonkey – инструмент для обработки изображений. Есть бесплатный тестовый период.
Studio Design – мобильное приложение, позволяющее редактировать фото и изображения.
Memegen – инструмент для создания мемов.
Сокращение ссылок
Алексей Бузин, генеральный директор «СЕО-Импульс»
Для маркетолога всегда важно понимать эффективность того или иного канала рекламы. Именно поэтому инструменты, помогающие проанализировать это, приоритетны и наиболее полезны.
Среди тех, которыми пользуемся мы, могу отметить систему сквозной аналитики Comagic – при правильной настройке с его помощью можно будет определить наиболее эффективный канал рекламы и усилить его, сняв часть бюджета или весь бюджет с наименее конверсионных каналов.
Также можно найти в интернете калькулятор для подсчета ROI – есть разные модификации и варианты исполнения на нескольких сайтах. Можно пользоваться им на сайте, а можно перенести формулы в Excel.
Если погрузиться в оптимизацию и повышение эффективности контекстной рекламы, то здесь могут быть полезны сервисы К50 и подобные. Чтобы спарсить ключевые слова и объявления конкурентов из Яндекс.Директа – сервис Key.so.
Что касается аналитики при оценке эффективности и динамики продвижения своего сайта, либо сайтов-конкурентов, то здесь пригодятся сервисы Megaindex, SemRush, Ahrefs и подобные. Они больше относятся к инструментам для SEO-специалистов, но помогут и маркетологу. Например, вытащить необходимую ему информацию и сделать на основании неё соответствующие выводы.
А какими сервисами пользуетесь вы?