Иллюзия правильного SEO | Статьи SEOnews

Без рубрики

Руководитель

Если запускается продукт, если меняется сайт, приходит час SEO. Как только человек решает отдать SEO-продвижение на аутсорсинг, возникает ряд вопросов: что именно влияет на продвижение и каким образом, как следует оценивать работу. Ниже я собрал заблуждения заказчиков, касающиеся поискового продвижения.

Иллюзия 1. Трафик как допинг для продаж

К нам в студию пришел клиент. Смотрим отчет за последние три месяца: не растут продажи. Они хорошие, на уровне, но не растут.

Провели аудит. Выяснили: низкую конверсию дает новый для сайта трафик (новые клиенты). Среди старых клиентов, кто вбивал запросы с названием компании — конверсия была выше в 16 раз.

illusion-1.jpg

Новые посетители, не знакомые с компанией, ничего не купили

Почему новые клиенты не хотели покупать? У сайта проблемы с юзабилити: чтобы сделать заказ, надо пробираться через неудобный функционал.

Вывод: чудо произойдет не раньше, чем вы организуете работу не только с SEO, но и с юзабилити, дизайном и контентом.

Иллюзия 2. О коммерческой бесполезности блога

Не хотите тратить время на блог, считая отработку информационных запросов пустой тратой времени? Нужны те, кто хочет заказать, а не читать «статейки»?

Соглашусь: если хочешь продажи сейчас — делай лендинг и контекст. Но если хочешь продажи всегда — делай блог. Правильно написанная статья может конвертировать трафик в продажи, это хороший инструмент для подогрева аудитории — как соцсети. Статьи должны быть информативными, легко читаемыми и без рекламы.

Помните о грамотном выборе тем. Это поможет выйти в ТОП по информационным запросам, ответы на которые ищет именно ваша целевая аудитория. Пригодится «Яндекс. Подбор слов», опросы, форумы, личная беседа.

Неправильно: «Как пришить пуговицу раз и навсегда» в блоге компании, оптом торгующей фурнитурой. Такая статья может быть интересной мамам-швеям, но не фабрикам.

Правильно: «Фурнитура для женских сумок: особенности кнопок, молний и подвесов». Это уже интересно оптовым закупщикам, производителям аксессуаров.

Вывод: блог принесет прибыль, если в нем учитывается специфика компании.

Иллюзия 3. Об универсальной метрике для SEO

SEO — это не всегда лиды или заявки с сайта. Не все сайты предназначены для того, чтобы сделать интернет-заявку. Многомиллионные сделки на строительство, покупка промышленного оборудования, запросы по тендерам — все это не делается в один клик. Однако клиент может узнать про компанию именно из поисковой выдачи.

illusion-2.jpg

График переходов из поисковых систем должен говорить сам за себя

Для имиджевых сайтов рекомендую оценивать позиции, органический трафик по ключевым запросам и, конечно, продажи.

Вывод: нет показателя эффективности, однозначно подходящего любой сфере бизнеса.

Иллюзия 4. О персонализированной выдаче

Разные пользователи по одному и тому же запросу в поисковых системах видят свою индивидуальную выдачу. Она формируется на основе множества факторов:

какие сайты человек посещает чаще всего, каковы показатели этих сайтов, как ведут себя на них другие пользователи и еще целый список других не менее значимых деталей. В итоге, как ни стараетесь вы или ваши SEO-специалисты, сайт может не попадать в первую десятку выдачи поисковых систем у одних пользователей, а у других быть всегда в ТОПе.

В первую очередь стоит работать над сильным брендом и добиваться узнаваемости через разные каналы. Особенно если поведенческие факторы не позволяют выйти в ТОП даже к новым клиентам. Пример: сайт продает подгузники определенной торговой марки. Лидер выдачи по этой категории — памперсы.

illusion-3.jpg

«Купить памперсы» и «купить подгузник» — практически одинаковый запрос

Памперсы — это бренд, конкретная торговая марка, но данное название ассоциируется с самой категорией (памперсы = подгузники). Поэтому компания, торгующая подгузниками с точки зрения SEO изначально находится в условиях жесткой конкуренции.

Вывод: SEO — не панацея. Работайте с брендом, не полагайтесь всецело на позиции в отчетах.

Иллюзия 5. Сначала дизайн, потом SEO

Очень часто на этапе разработки сайта владельцы компаний не задумываются о том, каким образом проект будет продвигаться в будущем. Главная задача в этот период – сделать красивый сайт.

Однако сайт может иметь привлекательный дизайн, но даже по низкочастотным запросам не выходить в ТОП поисковых систем. Тогда руководитель понимает, что что-то не так, обращается к SEO-шникам. Те дописывают (пусть даже хороший) текст, но в существующем дизайне сайта непонятно, куда и как этот текст размещать. В итоге на странице появляются большие блоки контента, которые никто и никогда не будет читать.

illusion-4.jpg

SEO-шный блок видать издалека. В подвал все не запрячешь

Если заранее изучить требования к страницам, разработка пойдет легче. Копирайтер напишет текст с учетом портрета аудитории, оптимально разместив ключевые слова. Веб-дизайнер расположит весь объем текста так, чтобы его было удобно читать, выделив важные аспекты, спрятав подробности в раскрывающихся списках. Верстальщик не забудет, что все элементы, подгружаемые с помощью AJAX, надо настроить под индексирование роботом. И вот — у сайта растут позиции, а его внешний вид в полном порядке.

illusion-5.jpg

Структурируйте, добавляйте картинки, часть текста скрывайте под списком


Вывод: учитывайте на этапе проектирования текст, который реально потребуется для продвижения. В дизайне смотрите только рабочий контент.

Иллюзия 6. SEO можно заниматься самостоятельно

Что-то в SEO делается разово. Почитав статьи, можно освоить инструменты. Однако со временем:

  • меняются алгоритмы поисковиков;
  • у сайта накапливаются поведенческие факторы;
  • активизируются конкуренты.

Раз в два-три месяца, в зависимости от того как сильно изменятся эти три фактора, надо заново проводить аудит и вносить коррективы.

Вывод: если нет времени отслеживать изменения алгоритмов — доверьте это специалистам.

Handmade only

SEO нельзя автоматизировать, нужно углубленное изучение сайта и сферы деятельности компании, четкое разграничение задач.

Как считаете, это технические недоработки или проблемы юзабилити?

  • Главная страница написана корректно, но ее title «Главная».
  • На карточке товара отсутствует кнопка «Заказать».
  • Слишком большая форма заявки для заполнения.
  • Ссылка из письма о подтверждении заказа ведет в никуда.

Подобные истории встречаются постоянно. Подводный камень SEO — размытые границы между технической частью, юзабилити и маркетинговой составляющей. Мое мнение: в любом случае нельзя просто так взять и пройти мимо очевидной ошибки (пусть и вне технической части), надо думать о клиенте и работать над продвижением сайта целой бригадой, а не с помощью одного единственного SEO-шника.

.