Вопросы продолжают поступать в редакцию. На этот раз мы выбрали, возможно, не самую сложную, но довольно интересную тему:
Как продвинуть landing page?
Сергей Мариев, директор по рекламным технологиям Realweb:
Прежде всего мы…
1. Определяемся с ЦА: для кого мы это все делаем? Известны ли нам их интересы, боли и желания? Понимаем ли, что это за люди, где они живут, сколько им лет и кем работают? На что реагируют и что их «цепляет»? Чьими продуктами/услугами уже пользуются и почему?
Как только с аудиторией определились и скорректировали под нее LP, нам нужно…
2. Определиться с целью: что мы хотим получить от этого LP? Каковы наши ожидания? Мы хотим поднять знание о нашем продукте? Хотим протестировать гипотезу / новый продукт и оценить реакцию? Хотим заперформить ЦА и получить конечные звонки / заявки / заказы? Какое ожидаемое действие должен совершить человек при посещение LP?
А далее…
3. Определяемся, как будем измерять полученный результат: какие метрики, какие инструменты? Будем ли измерять с помощью Google Analytics, подключаем ли Calltracking или используем форму опроса? Какая выборка данных будет корректной и репрезентативной для принятия решений? Что для нас будет считаться условным «успехом», а что нет? Остальное – дело техники:
Найти места, где эта ЦА обитает и проявляет прямой интерес: поиск, тематические сайты, мобильные приложения, группы, паблики, форумы и пр.
Найти «точки», где ЦА не проявляет прямого интереса, но мы «догадываемся» об интересах и можем их поймать: соцсети, популярные приложения, сети сайтов и пр.
Подобрать инструменты, которые помогут нам вытащить ЦА на LP с этих мест и «точек»:
контекстная реклама на поиске и в сети партнеров,
таргетириованная реклама в соцсетях,
закупка постов в пабликах,
аудиторные закупки (programmatic buying),
ремаркетинг по пискелю, электронным адресам и телефонам,
Александра Алаева мы попросили дать несколько рекомендаций по SEO-продвижению лендинга.
Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко:
Ну…Вообще на вопрос, как продвинуть лендинг по SEO, я отвечаю – никак! Но, похоже, такой мой ответ никого из читающих не устроит, ибо это слишком просто. Поэтому пойдем путем садо…непростым! J
Начнем с того, что действительно – лендинги не для SEO, общепринятая практика – делать лендинги для рекламы, контекстной, баннерной, рассылок, пресс-релизов и вообще любых источников привлечение посетителей. Лендинг в большинстве своем представлен одной страницей, на которой «полный фарш»: ролики, куча картинок, графики, довольные лица с ложными отзывами, 10 раз повторяющаяся форма заявки или кнопка «Купить» и прочая нечисть, которая грузит страницу, и страница эта весит под десяток мегабайт. Понятно, что на пользу SEO это никак не идет.
Но в моей практике не раз случалось так, что лендосы наши выстреливали в топ по вполне конкурентным и денежным запросам, например, кухни на заказ, ремонт квартир, бетонные блоки и т.п. Речь про Краснодар (и про любой другой регион, не относящийся к Москве, хотя может? и в МСК встречаются феномены).
Обычно под лендинг мы регистрируем домены в зоне РФ и с вхождением основного ключевика. Изначально мы делали это, чтобы ключ подсвечивался в контекстной рекламе в объявлении, привлекая больше внимания, но когда спалили, что это работает для SEO, стали делать это не только для привлечения внимания.
Поэтому правило номер один – .рф домен с вхождением ключа. Например, ремонт-квартир-краснодар.рф, бетонные-блоки-краснодар.рф, кухни-под-заказ.рф
Дальше на лендинг льется трафик с контекстной рекламы – именно для этого же мы его делали. И через месяц-два замечаешь, что понемногу идет трафик с поиска по хорошим запросам.
Отсюда правило номер два – трафик делает трафик. Сливайте трафик, и лендинг пойдет по запросам вверх.
Можно прописать title с вхождением основного ключевика и нескольких сопутствующих. Можно H1 тег с ключевиком сделать. Тексты не обязательно вообще. У нас есть примеры, где только с title и H1 и без какого-либо текста лендинги лезли в топ 3.
При желании можно поэкспериментировать, написав текст какой-нибудь, и посмотреть результат, но начните с малого, если будет потенциал – вперед.
В общем-то и все. Уверен, мои слова найдут подтверждение у других оптимизаторов.
Удачи!
Если у вас свой взгляд на то, как продвинуть landing page, расскажите нам в комментариях. А вопрос для следующей неделе присылайте на почту darya@seonews.ru или в соцсетях.