Агентство МЕС провело исследование «Adblocking глазами пользователей; анализ причин блокировки рекламы в России». Об особенностях использования блокировщиков рекламы в России они рассказали на конференции NextM.
Опрос проводился среди 800 человек в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах-миллиониках.
Оказалось, что 74% пользователей раздражают всплывающие баннеры, затрудняющие доступ к контенту сайта, и реклама со звуком. Еще 16% не хотят видеть даже стандартные баннеры. А 56% пользователей высказались против видеорекламы. 66% пользователей блокируют рекламу на игровых сайтах.
Пользователи, которые не используют блокировщики, руководствуются несколькими мотивами:
- 43% боятся потерять доступ к любимым сайтам.
- 36% не хотят устанавливать дополнительное ПО на компьютер.
- 36% не хотят платить за блокировку.
Отказаться от блокировщиков, согласно MЕС, пользователей может заставить страх лишиться доступа к любимым сайтам – 43% не пользуются сервисами по этой причине. 36% пользователей просто не хотят устанавливать дополнительные программы на компьютер, другие 36% не хотят платить за сервис блокировки.
При этом 80% пользователей, узнав о возможности блокировки, собираются ее использовать.
Вот цифры со стороны площадок:
- 15% пользователей РБК блокируют рекламу.
- 20% декстопной аудитории Avito.ru используют блокировщики.
- 22% читателей блокируют рекламу на сайте, подсчитали в Sports.ru.
Источник: